Представитель МВД республики: помните, банки не просят данные через телефон!
Опубликовано: 24.10.2019
В Якутском сельскохозяйственном техникуме в рамках Месячника психологического здоровья была проведена беседа референта пресс-службы МВД по РС (Я) Натальи Аргуновой для студентов 2 курса специальности «Правоведение» о правилах безопасности пользования банковской картой.
Наталья в доступной форме объяснила о конфиденциальной информации клиента банка, о снижении риска получения несанкционированного доступа и других формах защиты своих денежных средств на карте.
Конечно, все знают, что нельзя передавать карты или ее реквизиты, Логин (Идентификатора пользователя), Постоянный пароль, Одноразовые пароли, Контрольную информацию и Код клиента, предназначенные для доступа и подтверждения операций в Удаленных каналах обслуживания, другому лицу (в том числе работнику Банка). Передача этих данных означает, что Вы предоставляете возможность другим лицам проводить операции по счетам. При любых подозрениях на мошенничество (если Вы получили SMS-сообщение/Pushуведомление от Банка по операции, которую Вы не совершали или оно вызывает любые сомнения и опасения), следует незамедлительно обратиться в Контактный Центр Банка по номерам телефонов, указанным на оборотной стороне карты и на Официальном сайте Банка. При обращении по указанным номерам телефонов происходит соединение с системой автоматизированного обслуживания (IVR).
Конечно. Были определены и самые простейшие меры хранения своей карты, как хранение ее в недоступном для окружающих месте. Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных денег и документов, удостоверяющих личность, особенно в поездках. Во избежание мошенничества с использованием Вашей карты требуйте проведения операций с картой только в Вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля Вашего зрения. Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. Во избежание использования Вашей карты третьим лицом храните ПИН отдельно от карты, исключив одновременный доступ к ним (например, в одном бумажнике), не пишите ПИН на карте, не сообщайте ПИН другим лицам (в том числе родственникам), не вводите ПИН при работе в сети Интернет. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте свой ПИН никому, включая сотрудников Банка.
Внимание! Если для входа в банк Онлайн Вам предлагается ввести любую другую персональную информацию или дополнительные данные (номера карт1, номер мобильного телефона, Контрольную информацию или другие данные), это указывает на мошенничество! В таких случаях необходимо немедленно прекратить сеанс работы в банке Онлайн и срочно обратиться в Банк. Банк никогда не запрашивает пароли для отмены операций или шаблонов в банк Онлайн. Если Вам предлагается ввести пароль для отмены операции, в том числе и той, которую Вы не совершали, Вам необходимо прекратить сеанс работы и срочно обратиться в Банк. При получении от Банка на Мобильное устройство SMS-сообщения и/или Push-уведомления с Одноразовым паролем внимательно ознакомьтесь с информацией в сообщении/уведомлении: все реквизиты операции в направленном Вам сообщении/уведомлении должны соответствовать той операции, которую Вы собираетесь совершить. Только после того как Вы убедились, что информация в этом SMS-сообщении/Push-уведомлении корректна, можно вводить пароль. Используйте только надежные и проверенные точки Wi-Fi. Не рекомендуется подключаться к популярным и/или бесплатным точкам доступа Wi-Fi, если Вы не уверены в достоверности имени точки доступа. Обращаем Ваше внимание, что точки доступа Wi-Fi, для подключения к которым не требуется ввод пароля, могут представлять повышенную опасность в связи с возможными действиями мошенников, направленными на получение доступа к Вашим персональным данным.
Далее представитель МВД сказала и о том, что при смене номера мобильного телефона, привязанного к банковской карточке, необходимо немедленно уведомить банк.
Мошеннические SMS-сообщения/Push-уведомления, как правило, информируют о блокировке банковской карты, о совершенном переводе средств или содержат другую информацию, побуждающую перезвонить на указанный в SMS-сообщении/Push-уведомлении номер телефона для уточнения информации. Перезвонившему Клиенту мошенники представляются сотрудниками службы безопасности, специалистами службы технической поддержки банка и в убедительной форме предлагают срочно провести действия по разблокировке карты, по отмене перевода и т.п., в зависимости от содержания SMS-сообщения/Push-уведомления. В случае получения подобных SMS-сообщений/Push-уведомлений настоятельно рекомендуем Вам: не перезванивать на номер телефона, указанный в SMS-сообщении/Push-уведомлении; не предоставлять информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИНе, CVV2/CVC2/ППК2 коде), Контрольной информации, Коде клиента Логине (Идентификаторе пользователя), Постоянном пароле, Одноразовых паролях, в т.ч. посредством направления ответных SMS-сообщений/Push-уведомлений; не проводить через Устройства самообслуживания никакие операции по инструкциям, полученным по Мобильным устройствам.
В целом, студенты получили очень ценные и важные советы по сохранению своих средств в банковской карте в безопасности.
Пресс-служба Якутского сельскохозяйственного техникума