Опубликовано: 07.03.2017

 

 

Современные социальные условия наращивают требования к качествам профессионала, нацеливают на формирование личности, характеризующейся не репродуктивным, а творческим типом мышления, инициативой, самостоятельностью в принятии решений. Это требует поиска новых подходов в обучении. Обучение должно основываться не на трансляции готовых знаний, а на создании условий для творческой активности. В качестве методических средств, реализующих такой
подход, все большее признание находят активные групповые методы обучения, в частности деловые игры. Их строение отражает логику практической деятельности, и поэтому они являются не только эффективным средством усвоения знаний и формирования умений, но и способом подготовки к профессиональному общению.
Интеллектуальная игра «Начинающий фермер» (далее – Игра) является региональным этапом V интеллектуальной игры «Начинающий фермер» и проводится в целях развития у обучающихся навыков бизнес-планирования в сельском хозяйстве, сбора и анализа информации, выработки управленческих решений и умения работать в команде.
Задачи игры:
— выявление и поддержка талантливой молодежи;
— расширение знаний молодежи в области экономики, бизнес-планирования и менеджмента в сельском хозяйстве;
— вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития;
— формирование системы поддержки молодежи обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
— развить межулусные (межнаслежные) коммуникации на уровне агропрофилированных школ.
Организаторами являются Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия); Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия); ФГБНУ «Якутский НИИ сельского хозяйства им.М.Г. Сафронова»; ЯРО ОМОО «Российский союз сельской молодежи».
В интеллектуальной игре «Начинающий фермер» приняли участие команды ученических производственных бригад, состоящие из 3 участников агрошкол (учащиеся 8-11 классов) по одной команде из улусов (районов).
Каждая команда должна представила бизнес-план согласно Приложению №1. Игра включила в себя следующие конкурсы:
1. Презентация бизнес идеи – слайд шоу (до 10 слайдов).
2. «Дуэль» — представители команд задают друг другу вопросы в области бизнес-планирования, менеджмента, программ Минсельхоза России, РС (Я) (команды заранее готовят вопросы). 
3. Блиц-ответ на вопросы Экспертного жюри по бизнес – плану.
4. «Ситуация» – каждой команде предлагается бизнес-ситуация, в которой глава К(Ф)Х и его команда должны принимать решения в соответствии с законодательством;
5. Изготовление рекламного плаката в электронном виде (формат А3, расширение jpg или pdf) с изображением торговой марки производимого продукта, содержащего географическое место происхождения товара; логотипа К(Ф)Х и рекламного обращения (плакат приносить с собою);
6. «Сельскохозяйственная кооперация» – ответ на вопросы Экспертного жюри на знание кооперативных основ и программ Минсельхоза России, РС (Я) по поддержке кооперации;
7. «Ситуация в области сельскохозяйственной кооперации» – каждой команде предлагается современная экономическая ситуация (кризис, импортозамещение, захват рынка сетями), которую команда должна разрешить в соответствии с действующим законодательством.
Во время проведения деловой игры «Молодой фермер» в спортивном зале ЯСХТ была организована выставка.
Для компетентной оценки знаний участников и уровня представленных проектов в состав жюри вошли представители Министерства образования и науки РС (Я), Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я), ФГБНУ «Якутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства им.М.Г.Сафронова» и другие.
По результатам  игры первое место заняла Майинская школа Мегино-Кангаласского района.

 

Поздравляем победителей!