Положение по организации промежуточной аттестации студентов
Опубликовано: 03.04.2012
Положение
по организации промежуточной аттестации студентов в Государственном образовательном
по организации промежуточной аттестации студентов в Государственном образовательном
бюджетном учреждении Республики Саха (Якутия)
«Якутский сельскохозяйственный техникум»
— экзамен по отдельной дисциплине и междисциплинарному курсу;
— комплексный экзамен по профессиональному модулю;
— зачет по отдельной дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной или производственной практике;
— курсовая работа (проект);
— контрольная работа.
— соответствия уровня и качества подготовки специалиста федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований;
— полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;
— сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;
— наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.
1.6. Оценка качества подготовки студентов осуществляется в двух основных направлениях:
— оценка уровня освоения дисциплин и междисциплинарных курсов
— оценка компетенций обучающихся .
1.6.1. К критериям оценки уровня подготовки студента относятся:
— уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам), междисциплинарному курсу и профессиональному модулю;
— умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
— уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;
— обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания
Дополнительным критерием оценки уровня подготовки студента может являться результат учебно-исследовательской, проектной деятельности; портфолио студента.
1.7. Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Техникум может использовать другие системы оценок успеваемости студентов, согласованные с учредителем.
— экзамена по отдельной дисциплине;
— комплексного экзамена по профессиональному модулю;
— зачета по отдельной дисциплине;
— курсовой работы (проекта), если она не предусмотрена государственными требованиями;
— контрольной работы по отдельной дисциплине.
— значимостью дисциплины в подготовке специалиста;
— завершенностью изучения учебной дисциплины;
— завершенностью значимого раздела в дисциплине.
2.2.1. В случае изучения дисциплины в течение нескольких семестров возможно проведение экзаменов по данной дисциплине в каждом из семестров.
2.5. При освоении междисциплинарных курсов только в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации является экзамен. В остальных семестрах, предшествующих последнему семестру изучения, по междисциплинарному курсу может планироваться зачет.
2.5.1. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин), обсуждается на предметно-цикловых комиссиях и утверждается заместителем директора по учебной работе, не позднее чем за месяц до начала сессии.
2.5.2. Форма проведения экзамена по дисциплине (устная, письменная или смешанная) устанавливается техникумом в начале соответствующего семестра и доводится до сведения студентов.
2.7. В ходе промежуточной аттестации всех учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей осуществляется оценка общих и профессиональных компетенций. Для оценки компетенций разрабатывается матрица (паспорт) компетенций.
2.7.1. Техникум в соответствии с разработанными формами и методами контроля по каждому показателю оценки результата по каждой компетенции осуществляет отбор показателей оценки результата, выносимых:
на экзамен по МДК;
на экзамен по профессиональному модулю.
2.8. Основные условия подготовки к экзамену:
К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:
— экзаменационные билеты;
-наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;
— экзаменационная ведомость.
3.1. Зачет по отдельной дисциплине как форма промежуточной аттестации может предусматриваться образовательным учреждением по дисциплинам:
— которые согласно рабочему плану изучаются на протяжении нескольких семестров;
— на изучение которых согласно рабочему учебному плану отводится наименьший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки.
3.2. При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в зачетной книжке словом "зачет". При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
3.3. Контрольная работа по дисциплине, реализуемая в конце семестра, предусматривается по тем дисциплинам, которые в основном предполагают решение практических задач.
3.4. Промежуточная аттестация по учебной практике и производственной практике (по профилю специальности) в рамках освоения программ профессиональных модулей осуществляется в форме зачета
3.4.1. При проведении зачета по учебной дисциплине, а также по учебной практике и производственной практике (по профилю специальности) уровень подготовки студента фиксируется в зачетной книжке словом «зачет».
по дисциплине и междисциплинарному курсу (МДК)
4.3. Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена — не более трех часов на учебную группу.
4.4. Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины и МДК охватывают ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний. Экзаменационные материалы по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу включают:
— теоретические и практические вопросы, позволяющие оценить степень освоения программного материала учебных дисциплин и междисциплинарных курсов;
— проблемные и творческие задания, направленные на оценку и определение уровня сформированности умений, профессиональных и общих компетенций.
5. Подготовка и проведение
комплексного экзамена по профессиональному модулю (ПМ)
5.2. Экзаменационные материалы, расписание консультаций и экзаменов по профессиональным модулям согласовывается с работодателем.
5.2.1. Экзаменационные материалы по профессиональному модулю представляют собой ряд заданий, которые будут обеспечивать проверку подготовленности выпускника к конкретному виду профессиональной деятельности
5.4. Комплексный экзамен принимается, как правило, теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена — не более трех часов на учебную группу.
5.6. Оценка профессиональных компетенций осуществляется с соответствии с основными показателями оценки результатов освоения профессиональных компетенций на основе рабочей программы профессионального модуля.
6. Пересдача экзаменов
6.1. По завершению всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку.
6.2. В случае несогласия с оценкой, полученной по результатам промежуточной аттестации, обучающемуся предоставляется право пересдачи экзамена комиссии из трех преподавателей соответствующего цикла.
6.3. Повторная сдача экзамена с целью повышения оценки разрешается перед допуском к итоговой государственной аттестации не более по двум дисциплинам. Разрешение оформляется выдачей индивидуальной экзаменационной ведомости.