Опубликовано: 15.03.2012

 

 

8.        Восстановление обучающихся.
 
8.1. Студент имеет право на восстановление в Учреждение с сохранением бюджетной основы обучения, в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии в Учреждении вакантных мест.
8.2. Решающим условием для восстановления является возможность успешного продолжения обучения, что определяется путем организации собеседования. Курс обучения устанавливается по результатам оценок в зачетной книжке и собеседования.
8.3. Восстановление лиц, отчисленных за академическую неуспеваемость или по другой неуважительной причине, производится по согласованию с руководителями учебных отделений не ранее чем через год после отчисления.
8.4. Порядок и условия восстановления на обучение лица, отчисленного из Учреждения, а также приема для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом учебном заведении и отчисленного из него до окончания обучения, определяются соответствующим локальным актом Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
 
 
9.        Перевод обучающихся.
 
9.1. Перевод студента из одного среднего специального учебного заведения в другое среднее специальное учебное заведение или из высшего учебного заведения в среднее специальное учебное заведение осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9.2. Студент имеет право на перевод в Учреждении, где он обучается, с одной образовательной программы и (или) формы получения образования на другую в порядке, определяемом соответствующим локальным актом Учреждения.
9.3. Студент имеет право на перевод в другое среднее специальное учебное заведение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого среднего специального учебного заведения и успешном прохождении им аттестации.
9.4. Студент, обучающийся в Учреждении, имеет право на перевод с платной основы обучения на бюджетную в порядке, установленном соответствующим локальным актом Учреждения.
10. Работники Учреждения
 
10.1. К работникам Учреждения относятся руководящие и инженерно-педагогические работники, а также учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.
10.2. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, что должно подтверждаться документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
10.3. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
3) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
4) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
10.4. Работники Учреждения имеют право:
1) избирать и быть избранными в Совет и другие выборные органы Учреждения;
2) участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;
3) получать необходимое организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности, бесплатно пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений Учреждения в соответствии с коллективным договором и иными локальными актами Учреждения.
4) обжаловать приказы и распоряжения администрации Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Работники Учреждения пользуются иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными локальными актами Учреждения.
10.5. Работники Учреждения обязаны:
1) соблюдать трудовое и иное законодательство Российской Федерации, настоящий Устав;
2) добросовестно исполнять трудовые обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты Учреждения, выполнять решения органов управления Учреждения, требования по охране труда и технике безопасности;
3) строго следовать профессиональной этике;
4) поддерживать порядок и дисциплину на территории Учреждения (в учебных аудиториях, лабораториях и др.), бережно относиться к имуществу Учреждения;
5) своевременно ставить в известность администрацию Учреждения о невозможности по уважительным причинам выполнять возложенные на них обязанности.
Работники Учреждения несут иные обязанности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными локальными актами Учреждения.
10.6.  Педагогические работники Учреждения помимо прав, предусмотренных п. 10.4. настоящего Устава, имеют право на выбор и использование методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, учебных пособий и материалов, учебников, имеющих установленный гриф, в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением.
10.7. Педагогические работники Учреждения помимо исполнения обязанностей, предусмотренных п.10.5. настоящего Устава, обязаны:
1) обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, способствовать развитию у обучающихся самостоятельности, инициативы, творческих способностей;
2) формировать у обучающихся профессиональные качества по избранному направлению подготовки;
3) уважать личное достоинство обучающихся, проявлять заботу об их культурном и физическом развитии, оказывать им помощь в организации самостоятельной работы;
4) систематически заниматься повышением своей квалификации.
10.8. Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в пять лет путем обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также путем подготовки и защиты диссертаций.
10.9. Для педагогических работников устанавливаются сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю и удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
10.10. Учебная нагрузка для педагогических работников устанавливается Учреждением в размере до 1440 академических часов в учебном году.
10.11. Педагогические работники не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. Очередность и время предоставления длительного отпуска, его продолжительность, возможность оплаты длительного отпуска за счет приносящей доход деятельности Учреждения и другие вопросы определяются Учредителем Учреждения и (или) директором актом Учреждения.
10.12. Педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) с целью содействия в обеспечении их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, определяемом законодательством Российской Федерации.
10.13. Увольнение педагогических работников по инициативе работодателя в связи с сокращением штатов допускается только после окончания учебного года.
            10.14. Условия оплаты труда в Учреждении, а также формы материального и (или) морального поощрения работников устанавливаются в трудовых договорах, положении об оплате труда и других локальных актах Учреждения.
 
11.     Компетенция и ответственность  Учреждения
 
11.1. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом.
11.2. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право:
1) взаимодействовать с органами государственной и муниципальной власти, юридическими лицами, гражданами и их объединениями, другими органами и организациями для решения задач, поставленных перед Учреждением;
2) вносить в Отраслевому министерству РС (Я) предложения по улучшению деятельности Учреждения;
3) привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;
4) осуществлять подбор, прием на работу и расстановка кадров;
5)  использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
6)  устанавливать структуру управления, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников учреждения;
7)  устанавливать заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
8) на разработку и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
9) на разработку и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;
10) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
11) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
12) с согласия Органа исполнительной власти РС (Я), на который возложено управление государственным имуществом РС(Я), передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Органом исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом РС(Я), или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Органом исполнительной власти РС (Я), на который возложено управление государственным имуществом РС(Я), на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
13) в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, вносить имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника;
14) приобретать или арендовать (получать в безвозмездное пользование) основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств;
15) осуществлять материально-техническое обеспечение уставной деятельности;
16) самостоятельно расходовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, а также средства, полученные из других внебюджетных источников;
17) устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) в установленном законодательством порядке создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать руководителей обособленных подразделений, принимать решения о прекращении их деятельности;
19) в установленном действующим законодательством порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие;
20) совершать иные действия для достижения уставных целей в соответствии с действующим законодательством.
11.3. Учреждение не вправе:
1) без согласия Органа исполнительной власти РС (Я), на который возложено управление государственным имуществом РС (Я), распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Органом исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом РС(Я), или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
2) совершать:
— крупные сделки без предварительного в установленном законодательством порядке согласия;
— сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, без наличия в установленном законодательством порядке решения об одобрении;
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Сделки с заинтересованностью определяются в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
3) размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
11.4. Учреждение обязано:
1) обеспечивать выполнение государственного задания;
2) в случае выявления заинтересованности, определяемой в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, оно обязано сообщить об этом:
— Органу исполнительной власти РС (Я), на который возложено управление государственным имуществом РС(Я) – в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
— Отраслевому министерству РС(Я) – в отношении сделок с другими активами, кроме указанных выше;
3) вести разъяснительную работу, в том числе через средства массовой информации, по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
4) рассматривать жалобы, претензии, заявления, заявления, предложения граждан, органов местного самоуправления и принимать по ним решения в пределах своей компетенции;
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации нести ответственность за нарушение принятых обязательств, а также за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
6) отчитываться перед Учредителем за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;
7) отчитываться перед Органом исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом РС(Я), за состояние и использование государственного имущества;
8) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
9) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей;
11) нести ответственность за обеспечение целевого использования бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату в бюджет использованных нецелевым образом средств в полном объеме, в том числе за счет внебюджетных источников;
12) обеспечивать в установленном действующим законодательством порядке исполнение судебных решений;
13) осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
14) планировать деятельность Учреждения, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности;
15) своевременно представлять Отраслевому министерству РС(Я) необходимую документацию в части расходов и доходов от приносящей доход деятельности;
16)  разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы;
17) разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
18) разрабатывать и утверждать годовых календарных учебных графиков;
19) осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;
20) содействовать деятельности педагогических и методических объединений;
21) координировать в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;
22) обеспечить функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
23) создать и вести официальный сайт образовательного учреждения в сети Интернет.
24) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
11.5 Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
5)  за уровень квалификации педагогических работников Учреждения;