Опубликовано: 12.12.2014

11 декабря 2014 года в малом актовом зале Якутского сельскохозяйственного техникума состоялся педагогический совет.

11 декабря 2014 года в малом актовом зале Якутского сельскохозяйственного техникума состоялся педагогический совет.

Повестка педсовета: 1. Трудоустройство выпускников 2014 года. Отв. Сахая Владимировна Абрахова, специалист по трудоустройству. 2. Анализ методической темы педагогического коллектива «Деятельностно — компетентностный подход в образовательных стандартах 3 поколения». Отв. Методическая служба. 3. Разное

Выступила Абрахова Сахая Владимировна с отчетом по проделанной работе Центра содействия трудоустройства выпускников и профориентационной работе за 2014 учебный год.

В 2014 году техникум окончили 202 специалиста, из них 157 на бюджетной основе, на платной основе – 45. На 2015 год ожидается выпуск 253 студента из них: — бюджетной основе – 165 студента, — платной основе – 88. Сахая Владимировна отметила, что востребованные у работодателей являются выпускники по специальностям «Ветеринария», «Технология молока и молочных продуктов», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Большинство заявок на молодых специалистов подали работодатели из Северных улусов, как Томпонский, Олекминский улус. По сравнению с предыдущими годами наименьшие показатели по трудоустройству выпускников у специальностей «Агрономия» и «Охотоведение и звероводство». Также следует отметить, что одной из проблем нетрудоустроенности выпускников является то, что руководители предприятий в условиях принятия на работу требуют высшее образование или завышают планку трудового стажа до 3 лет. В некоторых районах не предоставляют жилья, или низкая заработная плата. В данный момент не трудоустроенные ребята ищут работу по специальности, некоторые хотят, переучиваться на другую специальность в связи с тем, что нет вакансий по данной профессии. Большинство из этих выпускников хотят остаться в городе, не понимая, что в городе найти работу очень сложно. В последние годы повысилось трудоустройство по сельскохозяйственным специальностям, что обусловлено поддержкой молодых специалистов в виде ежемесячных денежных выплат в размере 8 тысяч на 3 года по линии Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

По второму вопросу выступила заведующая методкабинетом Марианна Кимовна Тимофеева с отчетом методической работы педагогического коллектива на тему «Деятельностно — компетентностный подход в образовательных стандартах 3 поколения».

Основной целью темы являлось внедрение ФГОС в образовательный процесс. Марианна Кимовна отметила, что для этого были поставлены следующие задачи: организация повышения квалификации педагогических работников по разработке основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС, проведение обучающих практических семинаров, разработка новых ОПОП по ФГОС и обновление учебно-методической документации и обеспечение ею образовательного процесса, оказание организационно-методической помощи педагогу в разработке учебных программ. Также Марианна Кимовна подчеркнула, что в настоящее время педагогическим коллективом техникума разработаны программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик, а также программы контрольно-оценочных систем профессиональных модулей. Завершая свое выступление Марианна Кимовна предложила продолжить работу по разработке материалов АПИМ и методических рекомендаций и указаний студентам по прохождению производственных и преддипломных практик, выполнению контрольных, курсовых и дипломных работ, совершенствовать программы КОС ПМ для объективной оценки знаний и умений студентов, по дополнительному образованию подготовить для экспертизы программы рабочих профессий «Обработчик рыбы», «Рыбак прибрежного лова», «Обвальщик мяса», «Сыродел», «Боец скота», «Распиловщик мяса», а также для объективной оценки качества подготовки выпускников и определения дополнительно востребованных профессиональных компетенций анкету для работодателей выдавать всем студентам перед уходом на производственные или преддипломные практики.

Также Марианна Кимовна вручила сертификат Громовой Надежде Николаевне об участии в Межрегиональной научно-практической конференции "Стратегия развития профессиональной организации в новых социально-экономических условиях: открытость, лидерство, инновации", который проводился 20 ноября 2014 года АНО ДО "Сибирский институт непрерывного дополнительного образования".

Далее с отчетом по результатам мониторинга условий и качества образовательных услуг выступила заместитель директора по учебной части Большакова Виктория Афанасьевна.

По приказу Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) от 19 ноября 2014 г.№01-07/467 ежегодно будет проводиться мониторинг условий и качества образовательных услуг. Цель ежегодного мониторинга – систематическое выявление наиболее проблемных сфер оказания образовательных услуг, а также отслеживание динамики показателей для обеспечения повышения доступности качественных образовательных услуг. Так, мониторинг показал, что большое количество опрошенных студентов очной формы обучения удовлетворены уровнем организации учебного процесса (63 %) и уровнем организации практического обучения (58 %), заочной формы обучения удовлетворены уровнем организации учебного процесса (72 %) и уровнем организации практического обучения (67 %). Из 198 человек, проживающих в общежитии, из числа анкетируемых удовлетворены проживанием в общежитии 57,6%. Практически все отмечают, что на данный момент при получении профессионального образования важным является возможность трудоустройства по полученной специальности и возможность получить профессию и учиться дальше. Также Виктория Афанасьевна отметила, что предприятия испытывают дефицит в таких рабочих кадрах, как ветфельдшер, технологи молока, техник оборудования, слесарь, сантехник, сварщик, водитель, механизатор, электрик, автоэлектрик. Опрос показывает, что в настоящее время предприятия не готовы организовать профессиональное обучение за счет средств предприятия на базе техникума.

В завершении педагогического совета было предложено принять отчет по трудоустройству, рекомендации со стороны методического отдела, а также принять меры по результатам мониторинга условий и качества образовательных услуг.